г. Алматы, проспект Абая, д. 15, офис 10, уг. проспекта Достык

Конференция по гештальт- терапии 12-2015

«Свобода быть вместе»

Впервые в Казахстане состоится совместная конференция по гешатальт- терапии от двух ведущих Московских гештальт институтов (МГИ и МИГИП). Конференция организована Профессиональным Средне-Азиатским Гештальт Сообществом (ПСАГС).

Данная конференция уникальна в своем роде: впервые на территории Казахстана, в Алматы, объединяются на одной профессиональной площадке представители двух школ, двух гештальт институтов. И основной целью конференции является развитие профессионального гештальт сообщества Казахстана. А ее важной задачей является показать то, как при разности взглядов, подходов, направлений, возможно оставаться в контакте, в диалоге, в сотрудничестве и развивать совместными усилиями поле гештальт-терапии, профессиональное сообщество Казахстана.

Орг комитет конференции: Елена Калитеевская, Михаил Кряхтунов, Свиридова Наталья, Елисеев Сергей.

Конференция состоится 16-17 января 2016 года.

Место проведения: Университет «Туран». Адрес: г. Алматы, ул. Сатпаева, 16-18, 18а

Координаторы: Жарылкасынова Жанна +77777798006

Хаблова Ольга +77753016569

Расписание конференции.

16.01.2016

9-30 общий сбор

9-45 открытие конференции

10-00 до 10-40 лекция Елены Калитеевской «Вызовы современности. Филосовские вопросы развития гештальт-терапии».

10-40 до 11-00 преставление мастерских

11-00 до 11-15 кофе-брейк

11-15 до 13-15 мастерские

13-15 до 14-30 обед

14-30 до 16-30 мастер-классы двух ведущих тренеров МГИ и МИГИП: Елены Калитеевской и Михаила Кряхтунова

16-30 до 16-45 кофе-брейк

16-45 до 18-00 дискуссионный клуб

18-00 до 19-00 общее собрание сообщества ОПП ГП (аккредитация терапевтов)

17.01.2016

9-45 общий сбор

10-00 до 10-40 лекция Михаила Кряхтунова

10-40 до 11-00 преставление мастерских

11-00 до 11-15 кофе-брейк

11-15 до 13-15 мастерские

13-15 до 14-30 обед

14-30 до 16-00 круглый стол "Современные направления Гештальт-терапии. Особенности школ".

16-00 до 16-15 кофе-брейк

16-15 до 17-00 закрытие конференции.

Мастерские

16.01.2016

1. Свиридова Н., Елисеев С. «Проявиться…встретиться…? « Не признание различий ведет к войне» ( Б. Резник)

Мы взяли слова Боба Резника в качестве эпиграфа к своей мастерской, так как говорить на ней мы будем именно про различия.

• Как мы можем предъявлять другому различия, оставаясь в контакте?

• Как я, как терапевт, могу предъявлять различия между собой и клиентом?

• Как я выдерживаю, когда клиент предъявляет различия?

Все это, по нашему мнению, очень важные вопросы в клиент-терапевтических, да и просто человеческих отношениях. Ведь не признавая э различия, я тем самым стремлюсь переделать другого, совершаю определенного рода насилие или не выдерживаю, ухожу из контакта.

На мастерской участники смогут в ходе упражнения, саморефлексии и анализа выявить для себя свой собственный способ встречи ( или не встречи) с разностью другого.

2. Ковальчук О., Гребенников В. «Сексуальная ситуация в терапии. Работа с эротическим переносом».

Гештальт- терапия - это опыт близости, опыт длительных отношений, в котором есть место симпатии к терапевту. Бывает, что симпатии становятся сильными, перерастают во влечение и для клиента его/ее терапевт из "толстого, лысого дядьки" вдруг превращается в жутко привлекательного и возбуждающего мужчину. Ну или "тетка в преклонном возрасте и очках за толстыми стеклами" становится сексапильной молодой женщиной. А что тогда делать действительно привлекательной девушке-психологу или молодому яркому мужчине, начинающему свою частную практику? Как справится со своим смущением и разным эмоциональным откликом на эту ситуацию? Как развернуть сексуальную ситуацию , возникшую в паре клиент- терапевт на пользу процесса терапии? О чем из жизненной истории клиента? Что о самом клиенте и терапевте говорит эта встреча? И что останавливает или скрывает феномен сексуализации. На эти и другие вопросы мы будем вместе искать ответы на нашем мастер-классе. И с основанием рассчитываем, что встреча окажется ресурсной, как и сама психологическая работа с переносом.

3. Ковалева Н., Жемчужникова В. «Быть терапевтом в период кризиса».

В период кризиса более актуальными становятся вопросы выживания. К терапии же люди обращаются для решения вопросов, связанных с качеством жизни. На нашем мастер-классе в форме группового общения (дискуссии, упражнения) участники осознавать чувства, связанные с этим, свой опыт работы в кризисное время. Результатом может явиться свод правил поведения терапевта в кризисное время.

4. Куроедова Л., Ли Л. «Клиент-терапевтические отнршения»

Цель мастерской – поддержать терапевтическую позицию, особенно начинающих гештальт-терапевтов, на профессиональном пути в клиент-терапевтических отношениях. И запастись необходимым инструментарием, например, таким, как письменный контракт, помогающий в определении более четких и ясных границ, распределением ответственности как терапевта, так и клиента и др.

5. Аубекерова Л., Зеленкова Л.

Деньги не существуют без людей. Деньги не существуют без отношений. Деньги не существуют вне общества. Можно сказать. Что деньги эквивалент отношений между людьми в обществе. Хоть деньги не заменяют отношений, как не заменяют пищу, воду или одежду, однако могут быть им эквивалентны. Как найти баланс между близостью и свободой в отношениях, как не смешивать деньги и отношения – об этом наш мастер-класс.

17.01.2016

1. Сунцова Т., Сунцов А. «Смотри, что я из-за тебя сделала» и другие Игры в паре

В детстве получить напрямую то, что хочешь, зачастую бывает непросто. Поэтому мы приноравливаемся и создаем замысловатые стратегии, чтобы получать желаемое от окружающего мира. Когда мы уже взрослые, мы продолжаем автоматически воспроизводить их, хотя они оказываются устаревшими и манипулятивными.

Вот об этих Играх мы и будем говорить на мастерской.

Мы рассмотрим 2 самые распространенные парные игры, которые проигрываются в отношениях мужчины и женщины., чтобы вы научились:

- замечать Игру,

- обнаруживать скрытые потребности,

- и выбирать другие, эффективные способы взаимодействия.

Надеемся, что это поможет вам как в индивидуальной работе с клиентами, так и в работе с парами. Ну и, возможно, вы узнаете что-нибудь новое о самих себе.

2. Гаврилова Н. «Мастерская про доверие. Не опирайся на лёд…»

Доверие. Чаще всего про него говорят, когда пытаются добиться или уже потеряли, когда его предали или использовали. Я приглашаю поговорить о том, как его строить. Строить свое доверие. Ведь, по-честному, мне мое собственное доверие миру и людям куда нужнее, чем окружающим. А как кажется вам?

3. Гершман В. «Как организовать себе депрессию и можно ли ее избежать?»

Оказавшись волею судьбы связанными с профессией психолога люди не всегда осознают какие жизненные события и сформировавшиеся благодаря им характерологические особенности привели их в эту профессию. Распространенными особенностями депрессивной характерологии у психологов являются способности: эмпатически откликаться на печаль, ощущать раны в самооценке, искать близости и сопротивляться потере, а иногда и приписывать терапевтические удачи усилиям пациентов, а неудачи – собственным личными ограничениям (Нэнси Мак вильямс). Такие особенности востребованы в профессии, а были взращены в семье.

Вот некоторые способы организации у себя депрессивных переживаний:

  • проявлять великодушие, чувствительность и терпение к недостаткам других
  • стремиться сохранять отношения любой ценой
  • долго переживать по поводу каждого своего эгоистического проявления
  • быть готовыми верить в самое худшее о самих себе
  • переживать вину вместо чувства гнева
  • разрешать все сомнения в пользу других
  • игнорировать собственные добрые поступки
  • ненавидеть и критиковать себя
  • опираться только на себя
  • стараться никого ни о чем никогда не просить
  • много поддерживать и помогать другим

На этой мастерской я хочу создать возможность для исследования:

  • того, как формируется в семье депрессивная характерология
  • какие ограничения и возможности она дает в жизни и в профессии
  • какая контрпереносная реакция возникает у терапевта в контакте с людьми с такой характерологией
  • как помешать этим трогательным качествам работать во вред пациентам
  • что значит переживать полярное депрессивному состояние
  • возможна ли жизнь без депрессии?

4. Чиркова Э. "Диалог в паре. Что мешает?"

Люди, создавая пары, что-то ищут. У каждого предмет поиска будет свой. Кто- то ищет признание, кто-то защиту, кто-то тепло, и все это можно назвать поиск любви и совместности.

Но вот, не у всех получается во- первых понять, что им нужно в отношениях, и не у всех получается найти, то самое главное для себя в отношениях. И это происходит по большей части, что нет четкого представления о своих потребностях, и из-за того, что нет знаний и умений, как вести диалог.

Кому, как не нам, гештальт-терапевтам известен факт целебности Я-Ты диалога. И задачей гештальт терапевта, работающего с парой, является восстановить этот самый диалог.

О чем мы будем говорить:

1- Что значит Я-Ты диалог в паре.

2-С какими прерываниями в контакте встречается пара. И как пара изменятся, проходя по циклу контакта.

3- Основные моменты в работе с парой в гештальт методе.

Что мы будем делать:

1-Упражнение на осознование своей истинной потребности в контакте с партнером и понимание, как я размещаю свою потребность.

5. Канаева А. «Самодостаточность гештальт-терапевта: необходимость или дополнение?»

Начинающие гештальт-терапевты часто заморачиваются на том, что б помочь клиенту наверняка. Определить суть его сложности и обнаружив, вылечить, желательно с ВАУ- эффектом!

Своим мастер классом мы хотим раскрыть важность личностных особенностей гештальт-терапевта, и что именно индивидуальность терапевта привлекает клиента, оставляет его в отношениях, мотивируя развитие и творческую работу.

За время мастер класса мы проведем и обсудим практики, в которых каждый получит опыт собственных уникальных проявлений ВАЖНЫХ для клиента.

6. Матвеева Т. «Психолог, как продавец своих психологических услуг»

Что я могу и хочу предложить как психолог и как об этом рассказать потенциальным клиентам? На ворк-шопе будут предложены упражнения, направленные на исследование и фокусировку своих ресурсов и зоны интересов, как специалиста, а также на поиск способов эффективной презентации своих услуг.